iti (iti) wrote,
iti
iti

  • Mood:
  • Music:

о дверцах в КСП

начал писать ответ в интереснейшей дискуссии в журнале bbzhukov, но что-то не смог вовремя остановиться, стало слишком много букв
перенёс сюда, чтоб уж не выкидывать



Чтобы понять, о чём речь, стоит почитать разговор по ссылке выше
так вот, о дверцах и табличках для неофитов
и притоке, причём, я так понимаю, если говорить о регенеративных процессах, о притоке именно молодёжи

каким образом молодое существо, не понимая ничего о КСП, в это КСП захочет и сможет угодить?

родители, общие знакомые, случайные знакомые, средства массовой информации

1) родители

как человек, какое-то время работавший с подростками, не скажу ничего нового, приписав молодому существу раздираемость движениями с двумя противоположными векторами - центробежным и центростремительным

иными словам, в поисках себя, оно старается оттолкнуться от знакомого, может быть, даже навязываемого - т.н. "чувство про тесто", одновременно же ища себе образцы поведения и примеры для подражания
то есть, это может быть среда (от гопнической до коммунарской) и/или новая "фигура отца" - каким хочется стать, опять же, будь это блатной сосед, вернувшийся с третьей ходки или командор из кружка "юный моряк", вяжущий морские узлы пальцами ног

выросши в КСП-шной среде можно в ней остаться (наверно, в процентном соотношении самый мощный приток), а можно врубить на всю мощность Лакримозу и с жаром писать в лирушке "КСП ацтой" - именно потому, что и родители читают
но, в общем и целом, про эту группу мы тут не говорим - им дверь распахнули с рождения, им как раз нужно сделать усилие, чтобы выйти, а не войти

посему

2) друзья/общие знакомые, мнение которых авторитетно

какова может быть мотивация приглашения друга в КСП?
а) мне там хорошо, тебе тоже может быть хорошо
б) ты пишешь песни/стихи/музыку, пацанов в подъезде не цепляет, а это вообще-то АП, иди в КСП/КТП/ГШ и там тебя оценять
какова может быть оценка такого уличного таланта где-нибудь в ЦАПе вполне можно себе представить, но, может быть, он, оставшись на поедание пряников, увидит/услышит кого-то/что-то, после чего захочется вернуться
среда сработает мультипликатором - работа нормальной мастерской - не поточное производство расчленёнки, когда автора/исполнителя разбирают на куски и обвяливают их в собственном эго мастерящего, а угадать цельную личность, потенциал и подсказать, что потянуть, а что отсечь
в такой среде будет рост (в качестве инициатора первичного культурного продукта и/или всё более сознательного реципиента продукта чужого) и, что немаловажно, осознание своего потолка - с этим нынче полная беда, раньше хоть какая-то иерархия существовала, а нынче и в Политехе можно услышать что-нибудь, не вылезавшее раньше выше настила сцены кустового слёта

3) случайные знакомые
не сильно отличается от 2), но желания у привлекаемого должна быть больше - эти люди для него не авторитет, они должны что-то из себя представлять в смысле гравитационного поля, к ним должно тянуть - они должны быть "не как все", что-то исполнять на доселе неведомом уровне и т.п.
после некоторой инициации всё должно пойти как в 2) - тот же фарш в той же мясорубке
это, кстати, самый распространённый вариант для вузов

4) а теперь вопрос(с) - собственно о нём тут и речь:
что если нет 1-3?
остаются только массмедиа, редко когда уже помнящие, что они могут быть если уж не рупором культуры, то хотя бы замочной скважиной в этой культуры храм
обычно они бегают по кругу, пытаясь укусить свой хвост - подстроиться под мнение читателя/слушателя/зрителя, это самое мнение натужно формируя
они знают, что хочет народ(ТМ), не забывая, конечно, о всех экономических преимуществах поточного производства
чехарда симулякра с архетипом и порождает гламур - этакую восковую куклу, которая как фигура на ратушных часах с завидной регулярностью представляется взорам зевак
зеваки запрокидывают головы, роняют кепки и знают, это - птица высокого полёта, раз оказалась на такой высоте
происходит упрощение понятий - человек крут не потому, что смог забраться так высоко, он крут уже потому, что он так высоко

Вернёмся к Олегу Григорьевичу, вышедшему из КСП "Моримоша", так сказать, родом из народа
наличие его фото в гламурных журналах, концерты в стенах Кремля и мерцание в телевизоре - нормальный набор для создания имиджа успешности его деятельности,
Митяев - манекен в витрине АП

не проходите мимо - пойте песни и на вас тоже будут смотреть из зала Кремлёвского Дворца бывших съездов
нужен ли подростку [в наше время] такой стимул? увы, да
кто пойдёт в среду лузеров? интересно ли получить от лузеров признание?

выполняет ли гламурный Митяев свою манекенную задачу? вполне
как и упоминавшиеся "Песни нашего века" кроме плавания на ностальгической волне, стали популяризатором жанра, пусть и пересказали всё на свой манер
но можно ли, услышав Митяева, Шаова, Сергеева (кто там ещё мелькает в российском телевизоре?) узнать о КСП, конкурсах и слётах
КСП ли они? вряд ли
то есть наживкой для привлечения новых талантов имнно в КСП они не сработают

таланты будут писать для своего круга и не знать, что говорят АП-шными стихами
как сидела Оля Чикина, пока не пришёл собиратель земли русской Берг и не объяснил ей, кто она и куда ей надо
сколько таких Чикиных сидит в своём кругу? таких же - думаю, немного, а как категории - немало
даже победное шествие новых технологий не очень много поменяло - чтобы скачать или загрузить песню, надо хотя б URL знать
а откуда?

и вот теперь начинается интересное - как раз сейчас возможен перелом, поскольку интернет повернулся к потребителю человеческим лицом - появились социальные сети и это, по сути, вопрос года-двух, что в них не только угодят все, но и контекстная работа с, пардон, контентом, почти автоматически вынесет любого скитальца в море информации на берег нужного именно ему островка
так что, по сути, дверцы, которые надо оснастить табличками - это социальные сети, по которым надо раскладывать приманку в виде тегов и сообществ
вопрос только в том, встретят ли в КСП всех новоприбывших радостно у входа?
как будет в будущем происходить дальнейшее разделение "на своих и чужих"?
что будет считаться "ядром", а что - "периферией" жанра (см. ситуацию на Камчатке, например)?

от новоприбывших это тоже будет зависеть
"но это уже совсем другая история" (с)
Tags: АП, КСП
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment